МКОУ "Костекская средняя общеобразовательная школа им. Б.Ш. Бакиева"
Костек
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОСТЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Б.Ш. БАКИЕВА"

    МКОУ "Костекская СОШ им. Б. Ш. Бакиева"

    Впервые в Хасавюртовском округе Терской области в селе Костек в 1874 году открылось первое русское светское одноклассное училище на 34 места. Заведующим училища был русский просвещенец Афанасьев Михаил Григорьевич составитель первого русско – кумыкского словаря. Включающий в себе более 5000 слов.

    С 1925 по 1930 школа стала официальной кумыкской государственной школой с числом уч-ся 200 человек, а с 1930 по 1957 семилетней.

    С 1957 года школа является средней общеобразовательной.

    В стенах этой школы училось немало замечательных людей, именами которых мы гордимся.

    Среднее образование на сегодняшний день получили 1466 человек. Анализ результатов показывает, что в школе сложились нормальные, деловые взаимоотношения между учителями, уч-ся, родителями и руководством школы.

    Коллектив учителей видит перспективное развитие школы в том, чтобы способствовать раскрытию творческих способностей детей. Улучшить качество знаний.

    Результаты на сегодняшний день есть, но это не предел.

    « Кто не идёт вперёд - тот идёт назад!»

    История школы

    Первая школа на русском языке

    1859 год. Отгремели пушки, так называемой Кавказской войны, на десятилетия затормозившей проникновение и развитие передовой русской культуры в ущелья многострадального Дагестана.

    Но отсталая окраина России проснулась от векового сна и быстрыми шагами пошла на встречу прогрессивным преобразованиям, грамоте, знаниям. Стали широко развиваться ремесла, торговля, экономика, техника и т. д. Везде нужны были знающие люди: для ведения делопроизводства, работы в сельских управлениях, торговых, финансовых, научных учреждениях.

    Неудивительно, что в Дагестане начали открываться светские русские учебные заведения, помимо имеющихся здесь духовных церковно – приходских школ, медресе и т. д.

    Не был исключением и Хасавюртовский округ. Здесь, а именно в селении Костек, в 1874 году открылось первое русское светское одно классное училище на 34 места. Найдено небольшое количество весьма любопытных документов, говорящих о жизни этого училища. Имеются в виду отпечатанные типографским способом квитанции, которые вручались родителям ученика за сдачу ими по одному возу дров в пользу училища для отопления классов. Можно себе представить, в каком затруднительном положении было дело обеспечения этого небольшого классного помещения. И какое слабое внимание уделяла царская администрация народному образованию, особенно на окраинах России.

    Так же сохранилось очертание этого небольшого классного помещения и училища в Костеке, где дети тогда получали знания на русском языке.

    Благодарные костековцы до сих пор помнят славные имена первых учителей этого училища, в числе которых были Абдурагим Молла, Мусаев Абдул-Вагаб, Гусейн Апенди, Николаев ( он трагически погиб в Костеке и похоронен здесь), Гаджимурад Крымлы и другие. До сих пор живо то огромное, полезное, что они тогда сделали в деле просвещения местных жителей. Их имена не должны быть забыты.

    Пример Костековсеой сельской общины в создании русского светского училища в свое селе был «заразительным». Вскоре Аксаевская сельская община снаряжает во Владикавказ, столицу тогдашней Терской области, куда в административное подчинение входил Хасавюртовский округ, одну делегацию за другой, добиваясь создания в селе светского заведения. Неустанные усилия Аксаевцев в течение 5 лет в этом деле принесли успехи – в 1879 году было разрешено открыть в Аксае народное училище по типу Костековского.

    Вслед за этим в 1881г. в самом Хасавюрте было получено разрешение открыть двухклассное училище для мальчиков на 120 мест. Здесь в 1875 году уже было создано одноклассное училище для 58 девочек. В этих училищах преподавание также велось на базе русского алфавита.

    Для такого большого края, каким тогда был Хасавюртовский округ, открытие указанных школ было значительным событием. Дети местных народностей, благодаря этому, приблизились к передовой русской культуре и науке. Выросли кадры местной интелегенции, деловых людей, уходила в прошлое вековая отсталость. Еще более укрепилась дружба русских и дагестанцев, их взаимопонимание.

    Полученные знания некоторым ученикам помогли поступить учиться в реальные училища, гимназии и затем в высшие учебные заведения в центральных областях России. Так светское образование начинало становиться достоянием многих. Оно было здесь первым шагом в науку, культуру, образование, практическую деятельность, способствовало развитию политического самосознания, зрелости общества.

    1. Дореволюционный период

    Первой русской сельской школой для кумыкских детей (мальчиков) на территории Терской области Хасавюртовского округа было Костекское одноклассное Министерства народного посвящения училище, основанное в 1874 г., с числом уч-ся 34 чел. Заведующим училищем был русский просвещенец Афанасьев Михаил, который составил первый русско – кумыкский словарь, включающий более 5000 слов. Афанасьев Михаил Г, не ограничивался учительской работой, он исследовал культуру и быт кумыков опубликовал много статей по этой теме в Терских ведомостях. Инициаторами открытия школы были Костекские беки и князья походотайствование перед Российским царём.

    В 1900 году одноклассное училище было преобразовано в 2х классное одного учителя стало работать трое учителей. Конечно, в этой начальной русской школе обучались дети зажиточных людей, дети бедняков в училище не принимались, их учили Корану сельский мулла.

    2. Революционный период ( с 20. 05. 1916 г.)

    Костекское 2 х классное училище с тремя отделениями на русском языке с охватом 98 уч-ся. Почетный блюститель училища Гебекаджиев Багавдин, зав. училищем – Михаил Беззубов.

    1917 – 1918гг. - Официальная кумыкская школа.

    Зав. школой – Мусаев Абдулвагап (Чонтаульский)

    1918-1919гг. Временная тюркско – арабская школа, зав школой Темирханов Мухтар.

    1918 – 1919гг - Временная тюркская школа. Зав. школой Саид Низами ( Дербентский), учителем был Хусейн Эфенди Муфи – Заде.

    1918 - 1919гг. - Официальная кумыкская школа.

    Зав. школой – Салимханов Абдуллатип Губаханович (Костекский)

    1920 – 1924гг. - Кумыкская начальная школа с числом уч-ся 150 человек, зав. школой был Ибрагимов Абдурашид, учителями были Темирханов Мухтар, Джалал Бегиев.

    1924 – 1925 гг. - Официальная начальная школа.

    Зав. школой – Бегиев Джалал.

    1925 – 1930 гг. – Официальная кумыкская Государственная школа с числом уч-ся 160-200 чел.

    С 1930 до 1957 года – семилетняя школа, а с 1957 года – средняя общеобразовательная школа.

    Образование и формы обучения

    Костекская СОШ работает в две смены

    Продолжительность рабочей недели - 6 дней.

    Вторая смена - 5, 6, 7 классы.

    Пн-пт: 7:00 – 18:00

    Сб: 7:00 – 17:00

    Обеденный перерыв: с 12:00 до 13:00

    Вс: выходной

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    МКОУ "Костекская СОШ им. Б. Ш. Бакиева" на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Хасавюртовского  района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике